Думка

Пожар арсенала близ Ични тоже не последний – мнение

10.10.2018 14:38 - SVOBODA.FM

Понятно, что главным событием дня 9 октября стала диверсия на черниговском арсенале под Ичней.

Безусловно, это не просто ЧП, это – тяжкое преступление, но то, как обмазываются этой темой некоторые индивидуумы, наводит на мысли о том, что примерно понятен психотип тех людей, которые любят обмазываться не информационными массами, а физиологическими.

По сути эти явления – родственны и запускаются они одинаково.

В любом случае, думающий человек должен себе задать несколько правильных вопросов и дать на них прямые ответы. Например, знает ли он, что в стране идет война, а если знает, то представляет ли себе, какие объекты или цели будут приоритетными для противника.

Правильный ответ уже на один этот вопрос снижает градус накала ситуации. Еще год назад, когда произошли взрывы на другом полигоне, мы писали о том, что это – не последний случай и они будут повторяться еще, пока мы ведем войну с агрессором.

Для тех, кто это не читал – повторим: взрывы под Ичней – не последние, будут еще, ибо противник постоянно работает в этом направлении и перекрыть все возможности для повторения подобного – довольно сложно, но можно.

Однако, в таком случае возникнут другие вопросы, на которые надо ответить прямо, хотя бы себе. Но перед тем, как сформулировать эти вопросы, сделаем небольшое лирическое отступление.

Много лет назад автору пришлось не раз заступать в караул на «охрану и оборону поста номер…», коим были артсклады соединения. Трудно судить, насколько этот склад соотносится с нынешними арсеналами, но наверняка – был поменьше размерами и содержимым. Тем не менее, что и как там происходило – помнит довольно хорошо. Никаких шатаний и болтаний по складам не было в принципе, как ни у кого, даже у караула, не было при себе ни спичек, ни чего бы то ни было легко воспламеняющегося. Наверное, можно было что-то сделать с самими боеприпасами, но такое мог сделать только смертник. В общем, мне очень трудно себе представить, что надо там делать, чтобы это привело к массовым взрывам боеприпасов, а потому – считаю подобные случаи целенаправленными и злонамеренными действиями заинтересованных лиц.

Еще один важный момент. Часовой (или часовые) на посту имеют четкое представление о том, что и в каких случаях они должны делать, если возникает угроза для охраняемого объекта. Часовой имеет периметр, называемый табелем поста, который намеренно сделан хорошо просматриваемым и простреливаемым. Внешняя часть периметра снабжена предупреждениями, а за ней – выкошенная и выстриженная местность, на которой невозможно спрятаться. У нас не было аппаратуры слежения за передвижениями посторонних в полосе перед проволочным ограждением, но мы знаем, что даже в совке на многих постах такое уже было. В общем, если к забору начнет кто-то приближаться, то после предупреждений, часовой сообщает начальнику караула о нападении на пост и открывает огонь на поражение. Если труп найдут в охраняемой зоне, часовой получает поощрения, в том числе – краткосрочный отпуск домой.

Все это к тому, что возможность случайности, приведшей к пожар у и взрывам – ничтожно мала. А теперь вспомним странную особенность взрывов на наших арсеналах. Большинство, если не все взрывы, происходят ночью, когда на самих складах никто не ведет никакой деятельности, грубо говоря – там никого нет, и бросить окурок или уронить что-то взрывоопасное – некому. А кроме того – вряд ли можно это объяснить Барабашкой или полтергейстом, а это говорит о том, что было произведено направленное внешнее воздействие, приведшее к взрывам боеприпасов.

Откровенно говоря, примерно такой дряни мы ждали 7 октября. На день рождения Путина, как ранее – на день рождения Сталина, служаки любили выкинуть что-то подобное, чтобы получить награды, повышение по службе, и что называется «обратить на себя внимание».

Например, 7 октября 2015 года из акватории Каспийского моря ВМФ РФ запустили 26 крылатых ракет «Калибр» по целям в Сирии. Это был подарок Путину на день рождения, после позорных осечек с ракетами на парадах ВМФ РФ в свой «день рождения». Тогда это выглядело очень эффектно, а кремлевские проститутки, начиная от Киселева и заканчивая Шарием, бились в экстазе от того, что теперь-то США увидели грозный кулак российского флота. Но вскоре выяснилось, что показать-то показали, а вот что именно – большой вопрос. И дело даже не в том, что из Ирана пошел поток фотографий выпавших в осадок «Калибров». Москва тут же объявила, что фотки поддельные, а их ракеты поразили все цели. Все 26. Какие там ракеты уронились – никто не знает. «Может Зинка?». Но ведь показывали-то Штатам, а они все прекрасно наблюдали, поскольку в акватории Черного моря находился эсминец класса Арли Бьорк «Портер», который силами системы «Иджис» отслеживал эту стрельбу, и оттуда пришла информация о том, что с кораблей ушло меньше, чем 26 ракет – проще говоря, несколько ракет утопили сразу, а остальные исчезли над Ираном и Ираком. В любом случае, указанные россиянами цели в указанное время не подверглись ракетному удару. Хотели показать кулак, а получилось так, что в это слово вкралась грамматическая ошибка и вместо первой буквы, там очутилась буква «икс».

Все это к тому, что на день рождения выживающему из ума деду делают вот такие сюрпризы, а дед выдает за это разные необычные награды. Вон, Чепига получил «героя» и квартиру в Москве за вывоз Януковича из Киева. Понятно, что это не личные охранники Путина, носившие за ним зонтики, а теперь – губернаторы трех областей, и не начальник охраны, ставший директором «росгвардии», но тем не менее. Так что следствие покажет обстоятельства происшествия, но уже сейчас можно понять, что это была диверсия.

И вот теперь – перейдем к тем вопросам, ответы на которые желательно дать каждому, кто гоняет эту тему по трубам.

Можно ли раз и навсегда забыть о диверсиях на складах? Безусловно – можно, ибо нерешаемых проблем – нет в принципе. Итак – первый вариант, цивилизованный и вполне предсказуемый. Украина может направить запрос партнером с просьбой предоставить техническую документацию на современное хранилище ракетно-артиллерийских боеприпасов, именуемое арсеналом.

Даже не будучи специалистом в области военной инженерии, можно догадаться, что мы получим чертежи хранилища подземного типа, с автономными железо-бетонными бункерами, с толстыми и крепкими стенами, и мощными, в несколько метров, перекрытиями. Главная идея будет в том, что они будут гарантированно защищены от внешнего воздействия и смогут выдержать прямое попадание обычных боеприпасов. Для поражения такого бункера потребуются специальные бетонобойные бомбы. Но даже поражение одного из бункеров, никак не сможет навредить соседним «погребам». Если там все и сдетонирует, то лишь в одном бункере и все локализуется именно одним бункером.

Когда-то мы к этому придем обязательно, но на это потребуются годы или даже десятилетия, потому стоимость этой красоты для всех боеприпасов ляжет непосильным бременем на всех: на депутатов, которые должны будут урезать себе зарплаты, социалку, компенсации и премии, пенсионеров — им надо будет забыть об индексациях пенсий, ну и, безусловно, бюджетников. На это время всем надо забыть о строительстве дорог, школ и больниц. Много о чем надо забыть. И главное – надо забыть о перевооружении армии.

Так вот, здесь вопрос очень простой: мы это делаем за 2 года и одновременно и конкретно затягиваем свои собственные пояса, а также надеемся на то, что армия удержит противника не имея поставок всего того, что ей необходимо, или за 20 лет, но одновременно поднимаем всю остальную страну? Кстати, на Западе эти хранилища строились десятилетиями и с куда большими бюджетами, чем у нас.

Если мы не желаем переходить на хлеб и воду, то должны себе представлять, что об абсолютной неуязвимости тех же арсеналов пока нечего рассуждать. Такое – может быть потому, что война не закончилась, и враг работает в направлении нанесения максимального ущерба нашей обороноспособности – в том числе, и путем диверсий на арсеналах.

Второй вариант базируется на том, что противник вряд ли может прямо осуществить подобную диверсию. Уточняю. Особо умные журналисты запускают свои дроны над арсеналами и другими объектами военной инфраструктуры и произвольно используют полученные данные. Просто допустим, что это делают журналисты телеканалов Интер, 112 или Ньюзван. Вот они отсняли видеонаблюдение Шестого арсенала под Ичней, но материал не пошел в эфир. Давайте задумаемся, ляжет он мертвым грузом на полку или найдет своего зрителя в телевизоре? Ответ – очевиден.

А ведь месяца полтора назад Министерство обороны обращалось к журналистам с разъяснением о недопустимости любых съемок военных объектов, а с дронов – особенно. Но мы же знаем «наших журналистов» и можем себе представить, что будет, если за такую съемку некто положит сладкий гонорар. Они просто будут снимать то, что хотят, а если будут застигнуты при этом занятии – будут делать тупые рожи и рассказывать, что они снимали перелетных птиц, которые плетут гнезда лишь бы где, и что военный объект просто нечаянно попал в кадр с птицами. А если их поволокут в каталажку, поднимут вой об ущемлении прессы.

Или еще вариация. Где-то рядом с арсеналом задержали «не таких русских» или «отпускников», которые именно возле арсенала искали шпиль Солсберецкой церкви. Просто на карту что-то вылили и взяли левее на два локтя, а потому – оказались под Ичней и будут делать круглые глаза и рассказывать о русофобии. Хорошо, возьмем последний вариант. На въезде на территорию арсенала при одном из граждан Украины, допущенных к работам на объекте, обнаружены элементы взрывного устройства, которое он или кто-то еще должны были собрать уже на территории арсенала, для дальнейшего использования и подрыва складов с боеприпасами.

Вот мы взяли эти три варианта и представляем, какие действия будут происходить дальше. Если речь пойдет о журналистах, то сбежатся все лещенки, найемы и прочая дрянь с воплями «прессу бьют», и что это все из-за коррупции. Они еще поедут в Европу и будут рассказывать о притеснениях, а европейские коллеги будут чесать репу и думать, как могли наехать на журналистов за игрушечный самолетик? А после этого к нам приедут господа, которые давно и с жирной отрыжкой столуются за газпромовский счет и будут нас учить демократическим принципам и что-то такое рассказывать о коррупции, нервно поглядывая на приложение мобильного банкинга, чтобы убедиться, что очередной платеж с Каймановых островов, от друзей из Москвы, уже доступен для использования, а потом – продолжат назидательную речь о вреде коррупции. Это повторялось уже столько раз, что этот сценарий просматривается не вооруженным глазом.

Если же речь пойдет о россиянам, по разным причинам «заблудившимся» вблизи арсенала или прямо у его периметра, и даже если их прихватят как «гаагскую четверку» с поличным, то и в этом случае мы, скорее всего, поступим как европейская держава. Их допросят и выдворят из Украины с пометкой в паспорте о запрете посещения Украины на 5, 10 или больше лет. Но как мы теперь знаем, штамп ставят в паспорт Боширова, например, а Чепиге на это глубоко плевать. Как Чепига, он может прямо завтра попасть на территорию Украины, но ведь он может заехать как Петров, Иванов, Сидоров, Путин, наконец. В их конторах паспорта выдают просто сотнями.

Но даже если улики окажутся уж слишком весомыми и «турист» пойдет по статьям о терроризме и диверсиям, мы уже видели и такие пьесы. Их показывают по телевизору, предъявляют их документы, и барахлишко, которое было при них и которое бывает лишь у диверсантов, и казалось бы, что еще нужно для того, чтобы усадить пациентов на три пятилетки в особо веселый лагерёк, на житомирскую «четверку», например, где рубят гранит? Но вот Украина, как настоящее европейское государство, обменивает настоящих диверсантов на наших мудаков, которые зачем-то поперлись в Крым или Москву и им там «пришили дело».

Понятное дело, что мудак может найти себе тысячу причин поехать в Московию, например – посмотреть мощи Ленина или окунуться в прорвавшую канализацию в районе пляжа Учкуевка в Севастополе или в то же самое – в Ялте или Феодосии. Они считают, что фекальные ванны, которые в Евпатории уже официально причислены к больнеологическим курортным процедурам – того стоят. Так это их дело. Между прочим это – свобода выбора. Если выбрал приключения, так приключаяся «що б аж повилазило!»

Но нет, Украина не бросает своих граждан, даже мудаков, и выкупает их за тушки тех мерзавцев, которые приехали к нам убивать, взрывать и разрушать. Нам это может не нравится, но так поступают все цивилизованные страны.

И третья категория – наши, продавшиеся противнику, и решившие срубить денег за то, чтобы устроить взрыв на артиллерийском арсенале или в каком-то другом чувствительном месте. В зависимости от улик, собранных следствием, ему не обязательно сразу будет инкриминирован именно особо тяжкий состав преступления. А это значит, что при избрании меры пресечения он может получить залог, поручительство или что-то подобное. В худшем случае – ночной домашний арест. И вот на завтра после судебного заседания, пациент уже находится в РФ и оттуда крутит нам дули. Достаточно вспомнить, сколько таких пациентов скрылось от следствия таким простым и уже стандартным путем.

При таком положении дел – трудно добиться чувства опасности или ответственности, которое будет сдерживать первую, вторую и третью категории лиц от совершения действий, направленных на совершение диверсий, но все можно легко поправить. Другое дело, готовы ли те, кто сегодня выпрыгивал из кожи, к нижеследующим мерам.

А меры, например, такие. По периметру устанавливаются автономные, роботизированные артиллерийские комплексы, которые без вопросов выкашивают любые дроны или любых лоботрясов, на расстоянии в километр от объекта. Далее, всех лиц, которых обнаружили с дронами, деталями взрывных устройств или другой диверсионной амуницией – расстреливают на месте, будь до журналист, российский турист, или отечественный специалист, допущенный в арсенал и решивший подработать. Просто без суда и прямо возле арсенала – в расход. Это поднимет цену вопроса просто до неба и взрывы просто прекратятся.

Но тогда последние два вопроса. Как те, кто скажет: «это – то, что надо» отнесутся к тому, что нечаянно оказавшись у периметра такого объекта, сам уйдет в расход, или его ребенок, например? И второй вопрос, захочет ли он жить в стране, где такое возможно в принципе?

Если честно ответить на все это, то возникнет понимание того, что сделать можно все и быстро, но понравится ли тебе это?

«Линия обороны»

http://defence-line.org/2018/10/chernigov-arsenal-vzryvy-chast-1/